Железнодорожную систему Японии считают наиболее развитой во всем мире. А оно и неудивительно, ведь, поезд в этой стране – один из основных видов транспорта, обеспечивающих сообщение между городами и регионами.
Кто же не слышал о сверхскоростных японских синкансэнах, которых сами японцы называют “поездами-пулями”?!
Исторические сведения
Запуск первых скоростных поездов в Японии состоялся в 1964 году, и был посвящен открытию Олимпийских игр в Токио. Первое железнодорожное сообщение “Токайдо” соединяло Токио и Осаку. По маршруту курсировали составы, скорость которых превышала 200 км/час – невероятный технологический прорыв на то время.
Особенный поезд – Синкасэн
Поезда Синкасэны существуют уже более 50 лет, и за весь период своей экзистенции они прошли большой эволюционный путь, который выдался далеко не безоблачным.
В 80-е года жители Нагои, чьи дома располагались вдоль железной дороги, подали в суд на руководство «Синкансена», жалуясь на шум и сильную вибрацию. Это послужило толчком к усовершенствованию и введению технологий для снижения уровня шума и вибраций, также пришлось улучшить качество железнодорожного полотна. Кроме того, были введены правила, которые предусматривали сброс скорости при проезде через густонаселенные районы.
Сегодняшние «Синкансены» бесшумные, а пути часто проходят очень близко к зданиям, и особого дискомфорта не вызывают. Наличие в поездах, так называемых, «зеленых вагонов», как и в самолетах, говорит о том, что желающие могут путешествовать бизнес-классом.
Можно приобрести билет с местом или без него. В вагоне без места, возможно, надо будет сидеть посередине, но бюджетному путешественнику так выгоднее.
Инновационные японские поезда
Сегодня же в Японии путешествие на поезде комфортнее перелета. Синкасэны ходят с интервалом в полчаса, и стоят сравнительно недорого – для взрослого 130$, для ребенка – 65$. Вне зависимости от уровня поезда, везде мягкие и удобные сиденья, имеются автоматы с кофе и напитками, кроме того, обслуживающий персонал всегда готов принести вам еду или напиток. Поезда оборудованы курилками и туалетами.
К тому же, преимущество вокзалов в том, что они, как правило, располагаются в центре города, а до аэропорта добираются на окраину. В последние годы авиакомпании стараются снижать цены на перелеты, так как большинство населения предпочитает путешествовать на скоростном рельсовом транспорте.
Классификация маршрутов японских поездов
- Нодзоми являются самыми скоростными поездами. Их маршрут проходит от Токио до Осаки через Иокогаму, Нагою и Киото. В пути состав делает минимум остановок и развивает скорость до 320 км/час. Путешествие длится чуть больше 2 часов. Стоимость билетов, как правило, на порядок выше, чем на поезда Хикари и Кодама.
- Хикари считаются маршрутами среднего класса, хотя принципиальных отличий от Нодзоми практически нет. Скорость поездки не превышает 270 км/ч, а количество остановок чуть больше, чем в предыдущем варианте. Длительность путешествия тоже не существенно отличается – до 2,5 часов. Поэтому, большинство предпочитает не переплачивать за Нодзоми и ездить на Хикари.
- Кодама – наиболее медленный класс поездов из-за того, что они совершают остановки на всех крупных станциях. По выше упомянутому маршруту придется ехать около 3,5 часов.
Желтый поезд
Еще одним очень особенным поездом, встреча с которым у японцев считается хорошей приметой, является «Doctor Yellow». Такие специальные составы курсируют по железнодорожным путям, осматривая и проверяя их на исправность. Вдень «Doctor Yellow» ездит с такой же скоростью, как и другие поезда, чтобы не препятствовать движению. А по ночам он медленно и тщательно исследует все участки путей.